«Кто не знает Перемен, тот не знает Медицины». (Сунь Сымяо)
Если врач не знает солнца, не смотрит на Луну и не делает различия, какой пациент перед ним, он не знает Медицины»
(Хуан дин нэй цзин).

О школе «Медицина Перемен»

 

Эта цитата из «библии» традиционной китайской медицины (ТКМ) «Хуан ди нэй цзин», и высказывание выдающегося медика эпохи Тан -Сунь Сы -мяо очень ёмко отражают особенности всей ТКМ, а не только чжэнь-цзю терапии, как одной из составляющих её частей. Мысли, изложенные в эпиграфах к статье, составляют основу Школы «Медицины Перемен», основанной и возглавляемой Мастером ТКМ, к.м.н., А.И. Фалевым, и активно пропагандируются ею. Циклические процессы в Природе - явления обыденные и закономерные. День сменяется ночью, а на рассвете на смену ночи опять приходит день. Времена года сменяют друг друга в определённой последовательности, но грань между ними бывает отчётливой только на календаре. Все знают, что нужно зимой одеваться тепло, а летняя одежда должна быть лёгкой, что дневной сон никогда не заменит сна ночного, что спать надо после захода солнца и бодрствовать днем. И, конечно же, большинство людей знает о том, что смена времён года связана с положением Земли на орбите в её движении вокруг Солнца, а смена времени суток объясняется вращением Земли вокруг своей оси. А есть ещё и Луна, которая также обладает значительным влиянием на жизнь pag.90.jpgЗемли и её обитателей. ТКМ утверждает, что с климатическими сезонами года тесно связаны экзогенные факторы, чрезмерное влияние которых может привести к болезням, и это всего лишь один из путей влияния на здоровье человека явлений космического плана, так как вся Жизнь на Земле, да и сама планета чутко реагирует на всё то, что происходит во Вселенной. Человек - это часть природы и гармоничное взаимодействие человека с окружающим миром, и такое же равновесие внутри него и есть то, что называется Здоровьем. Нарушение указанной гармонии – это то, что приводит к болезням. Согласно учению об этиологии и патогенезе в ТКМ, нарушение баланса между субстанциями инь и ян является одним из универсальных патогенетических механизмов формирования заболеваний. Восстановление утраченного баланса и является сутью и целью лечения. Методики же и пути лечения вырисовываются на основании анализа имеющихся симптомов и признаков, полученных методами традиционной китайской диагностики, -- включая осмотр, опрос, исследование языка, исследование пульса, определение локализации болезни (внутренний орган, меридиан), характера патогенных факторов и состояния защитных сил. В этом заключается первая особенность классической чжэнь-цзю терапии, пропагандируемая  Школой «медициной перемен»  это строгая этиопатогенетическая направленность лечения. Только практически значимое осмысление теории, на которой построена ТКМ, владение на достаточном уровне традиционными практическими методами диагностики позволяет понять структуру болезни с точки зрения этиологии и патогенеза в классическом понимании. Знание теории ТКМ на уровне эрудиции, не привязанное к лечебной задаче - это абсолютно недостаточно для практической работы. Достижение лечебной цели не возможно без рационального выбора точек, которое должно быть основано исключительно на знании функциональных свойств  акупунктурных  точек и умении эти свойства реализовать. Глубоко скрытые, и подчас удивительные терапевтические свойства точек содержатся в их названиях. Практически все точки имеют несколько наименований, и каждое из них отражает особое свойство точки, которое может оказаться полезным в конкретной ситуации. Чтобы определить это свойство следует применить аналого-ассоциативное мышление, на котором построено всё восточное мировоззрение, резко отличающееся от аналитического, логико-дискурсивного, европейского. Для этого вовсе не обязательно знать китайский язык, достаточно вдуматься в перечень смысловых переводов названий точек и комментариев к анализу пиктографических изображений названий точек, в каждой из черт которых может быть скрыт сокровенный смысл о том, какое действие может оказать эта точка на организм человека. Работы на эту тему в русско-язычной литературе пока имелись только у одного автора – создателя и руководителя Школы «Медицина Перемен» А.И. Фалева. Говоря сухим научным языком, в доступной литературе ничего подобного мы никогда не встречали. Объём информации, на эту тему настолько велик, что занимает десятки страниц по каждой точке. Пока в издаваемой Мастером энциклопедии «Древние тайны чжэнь цзю терапии» опубликован полностью «Меридиан Легких», М:, Т. 1, 1996 г.) Это более 200 страниц с иллюстрациями всего лишь для 11 точек. Кроме этого, в издаваемом Школой журнале «Вопросы альтернативной медицины» дано описание первых трех точек меридиана толстого кишечника (1-й и 2-й номера 2003, 2004 гг.); в готовящемся к печати четвёртом номере также запланировано продолжение этой темы. В использовании функциональных точек акупунктуры, выявленных таким образом, заключается вторая особенность чжэнь-цзю терапии, пропагандируемой Школой «Медицина Перемен». В качестве примера, приведу случай успешного использования точки Юн-Цюань (первая точка меридиана почек) у больной с тяжёлой формой бронхиальной астмы. Целью лечения на этом этапе было увлажнение лёгких, и правомерность использования указанной точки отражена в смысловом переводе её наименования «клокочущий источник», то есть родник или термальный источник. Причём, укрепляющая (тонизирующая) техника была применена в седативной точке меридиана, что в обычной рефлексотерапии, естественно, никогда не используется. Позитивная динамика, прослеженная во время процедуры и после неё, положительная динамика саногенетических реакций свидетельствовала в пользу рациональности выбора данной точки. Но для того, чтобы реализовать функциональные свойства той или иной точки акупунктуры, следует суметь запустить через неё необходимый энергетический импульс. И, помимо общеизвестных действий тонизации и торможения (укрепление, послабление), которые включают в себя множество способов и приёмов, существуют ещё специфические методы акупунктурного воздействия, которые делают этот вид терапии ещё более целенаправленной. Вот эти методы: - тонизация ци, - увлажнение, - стимуляция истинной субстанции ян - преодоление застоя и блокировки - восстановление течения ци и крови - стимуляция истинной субстанции инь, - успокоение, - стимуляция крови Данные программы запускаются особыми манипуляционными техниками, которые в практике нашей Школы называются моделированием саногенетических реакций. В частности, это достигается использованием одного из классических методов чжэнь-цзю терапии – «Методом символов и чисел» (метод имеет ещё название «Метод небесного и земного вращения»), посредством которого достигается построение энергетического каркаса фигур гуа (триграмм и гексаграмм) в одной -- двух точках. Естественно, это является лишь одним из множества методов, изучаемых в нашей Школе и практически используемых её слушателями. Выше уже было сказано о том, что Земля и всё живое на ней реагирует на циклические процессы космического плана. Некоторые процессы видны и ощутимы, но очень многое остаётся за пределами восприятия наших органов чувств. В этой ритмике формируется наше с вами здоровье или нездоровье. И прийти к благополучию легче, если двигаться в резонанс космическим колебаниям, а порой это единственно возможный путь избавиться от болезни. Инструментом, который позволяет выбрать правильный ритм и момент, является символизм «Канона перемен», в фигурах гуа которого заключены все возможные перспективы движения из Прошлого в Будущее через Настоящее. Выбор того или иного конкретного ицзинистического символа это, прежде всего, привязка клинической ситуации к определённому знаку «Канона перемен», и от него к лечебной задаче, решение которой в свою очередь привязывается к благоприятному для лечения времени суток в конкретный климатический сезон. Вот что означает, что «врач должен смотреть на солнце». Отсюда же выстраивается выбор точек, и выбирается соответствующая манипуляция. Иными словами, понимание сути болезни и ведение лечебного процесса должно коррелировать с непрекращающимися изменениями, ПЕРЕМЕНАМИ. Эта особенность пропагандируемой нами чжэнь-цзю терапии отражена в названии нашей школы – Школа «Медицины Перемен». Таким образом, отличительной особенностью чжэнь-цзю терапии пропагандируемой нашей Школой, является соединение Момента, Метода и Места в единой лечебной доктрине, отражаемой в символах «Канона перемен». Акупунктура этого уровня открывает новые возможности метода. Наши последователи на практике убеждаются, к примеру, в том, что шесть внешних климатических этиопатогенетических факторов («лю инь») это не абстрактно-ассоциативные понятия, а реально существующие материально- энергетические субстраты. Выведение из организма патогенного ветра сопровождается реальным ощущением обдувания тела ветром, а в выраженных случаях -- дрожью и судорогами. Фактор сырости выходит через пот, жар проявляется выходом тепла или же выдыханием горячего воздуха. Фактор патогенного холода выходит ознобом, который, казалось бы, никак не увязывается с жаркой погодой за окном. А когда пациента начинает выкручивать помимо его воли, начинаешь понимать, почему в китайском слове «сие» (патогенный, болезнетворный фактор) есть значение искривляющего, деформирующего начала. И лишь приход здоровой, «чистой» энергии приносит чувство покоя и благодати (в названии здоровой энергии «чжэн ци» есть значение «истинный, функционально-регулирующий»). Феномен «внутреннего взора», который нередко испытывают наши пациенты, рассказывающие о происходящем внутри себя и вокруг них, не удивляет наших врачей. Какими бы невероятными на первый взгляд, не казались бы рассказы пациентов, допустим, о «третьем глазе», энергетических оболочках тела, выходе из организма «мистических сущностей», суть повествования отчётливо совпадает с происходящими позитивными изменениями в здоровье и в жизни пациентов во время и после проведённого лечения. Как правило, «невероятные приключения» рассказывают больные с тяжёлой патологией, у которых достижение стойкой клинической ремиссии, а подчас и полного выздоровления в условиях привычной медицины практически невозможно. Речь идёт о таких заболеваниях, как бронхиальная астма, гломерулонефрит, системные артриты, и пр. В архиве Школы содержатся видеоматериалы о десятках больных с абсолютно некурабельными, с точки зрения современной западной медицины (СЗМ) заболеваниями. Катамнез многих из них составляет до 5 -- 7 лет и подтверждает достижение ремиссии, граничащей с практическим излечением. За годы существования семинаров Школы, обучение прошли сотни врачей, и лишь, меньшая часть освоила мировоззрение, методологию и методы в рамках отличительных особенностей Школы и это, несмотря на то, что большинство слушателей уже имело за плечами не один год более или менее успешной практики. Главной причиной столь удручающей статистики следует признать откровенно низкий уровень теоретической подготовленности слушателей. Скорее всего, это объясняется сложившейся ситуацией в практике рефлексотерапии. Повсеместно распространённый нозологически – рецептурный подход, когда специалист ориентируется на готовые прописи, привязанные к европейскому диагнозу или просто к симптому, исключает необходимость обращаться к традиционным учениям и теориям, которые к тому же не поддаются пониманию так легко, как хотелось бы, в силу радикальных мировоззренческих различий ТКМ и СЗМ. При этом, ставя больному нозологический диагноз в традиции СЗМ, врач применяет хотя и рецептурный, но всё же восточный подход в лечении, что уже само по себе представляет нонсенс. Без знания и понимания традиционной синдромологии невозможно обращаться к функциональным свойствам точек акупунктуры, а интенсивное индуцирование ци под иглу без уточнения корректного направления воздействия даже опасно. Предупреждение древних о том, что «игла может уподобиться боевому копью». очень наглядно иллюстрирует эту ситуацию. Не случайно в практике рефлексотерапии манипуляции иглами преимущественно ограничены временем экспозиции игл в тканях точки, при этом только двумя способами тормозного укола и двумя способами возбуждающего с промежуточным гармонизирующим уколом, а индуцирование ци ограничено всего лишь феноменом так называемых «предусмотренных ощущений». Во всём этом проглядывается Гиппократовское «не навреди!» (хочется добавить: «когда не знаешь»). Для сравнения: в практике пропагандируемой Школой ТКМ «Медицина Перемен» при использовании чжэнь-цзю терапии непременно выделяются три стадии индуцирования ци: «дэ ци» -- собственно подход ци под иглу; «син ци» -- распространение ци по меридианам; «дао ци» -- подход ци к пораженному органу. И лишь после достижения третьей стадии организму больного задаётся лечебная программа выполнением соответствующей случаю манипуляционной техникой. После чего идёт скрупулёзное отслеживание динамики происходящих в организме больного саногенетических реакций и управление ими вплоть до окончания процедуры. При этом врач ни на минуту не имеет права отойти от больного. «Вхождение в специальность» в рамках Школы требует большого труда, и как мы говорили выше, далеко не всем это удаётся. Каждая теоретическая выкладка, каждое положение должны быть прочувствованы и выверены практикой. А это не может произойти быстро. «... Если не будешь учиться, то не станешь искусным мастером своего дела. А если хочешь быстро достигнуть успеха, то никогда не будешь хорошим врачом» говорили древние -- «И мэнь фа люй» («Законы Медицинской науки»). А чтобы успехи одних стали достоянием всех, выпускался журнал «Вопросы альтернативной медицины», на страницах которого последователи Школы делятся своим пониманием теоретических вопросов и методов диагностики, а также своими успехами в лечебной практике, подробно описывая путь, по которому они шли к успеху исцеления конкретного больного или у определённой категории больных. Тираж журнала пока ещё небольшой, так как преимущественно рассчитан на уже подготовленных, знакомых с методами Школы читателей, но мы уверены в том, что наша аудитория будет прогрессивно расширяться. В ближайшее время планируется издание ряда книг, среди которых помимо сугубо специфических монографий по вопросам языковой диагностики и медицинской ицзинистики будет ещё и «Учебник традиционной китайской медицины для начинающих». В учебнике изложены основы учения, на котором построена вся ТКМ и приведены принципы рационального построения программы чжэнь-цзю терапии. Это достаточно грамотный уровень владения методом, с позиций которого можно приступать к успешному изучению философско-методологического фундамента и практических методов Школы «Медицина Перемен». Обучение в Школе, рассчитанное на подготовленных слушателей, во многом опирается на самостоятельную работу. На коротких по продолжительности семинарах, максимум в три недели, освещаются вопросы, имеющие принципиальное значение. Наша аудитория представлена слушателями из различных регионов России, а также представителями ближнего и дальнего зарубежья. На семинарах слушатели обеспечиваются литературой, для самостоятельного изучения и учебными видеоматериалами. Семинары проводятся с частотой 1 – 2 раза в год. Из тех, кто успешно осваивает философско-методологический базис и практические методы, собственно и создается преподавательский костяк Школы. Среди них определились приверженцы определённых направлений в рамках Школы. Это Т. П. Чибисов («И Цзин»); Н. С. Левкевич и А. Н. Ким (базовые знания ТКМ), В.Н. Скаков (разработки в области аналогово-ассоциативного мышления и философских аспектов «Канона перемен»); супруги А.Ф. и Н.И. Соловьёвы (комплексная системная терапия трудно излечимых состояний); В.С. Табунщиков (практические аспекты хронопунктуры, сопряжённой с символами и числами «Канона перемен»). Кроме того, имеется целый ряд коллег систематически посещающих семинары и «мастер – классы», проводимые Школой с определившимися «любимыми» подходами и формами лечения некурабельных (с позиций СЗМ) больных. В завершение отмечу, что очень уважительно отношусь ко всем Школам акупунктуры и не умаляю возможностей рецептурного подхода. Аналогичная система существует и в Китае, она является аналогом нашей рефлексотерапии. Она тоже эффективна и имеет свои возможности, которые практически ценны и востребованы. Но то, о чём написано выше несравненно лучше, с нашей точки зрения, это наш путь и мы рады каждому новому доброму попутчику. Путь этот длинный, даже можно сказать – бесконечный, но как сказал Великий Лао Цзы: «Дорога и в десять тысяч ли лежит под твоей подошвой» ! А.И. Фалев, Мастер ТКМ, к.м.н., руководитель Школы «Медицина Перемен».      Эта статья была написана Фалевым А.И, который в 2005 году ,к великому сожалению, ушел из жизни. Но его дело продолжает жить.

 

КАК ЛЕЧИМ

i2

Иглоукалывание

i2

Гирудотерапия

i2

Массаж

i2

Уход и красота

КТО ЛЕЧИТ
fnn

Филлипова Нина Николаевна

  • Иглоукалывание
  • Гирудотерапия
  • Акупунктурный лифтинг
lena

Филиппова Елена Геннадиевна

  • Иглоукалывание
  • Гирудотерапия
  • Акупунктурный лифтинг
slava

Филиппов Вячеслав Геннадьевич

Классический массаж
Лечебный массаж
Аюрведический массаж

ВЫЗВАТЬ ДОКТОРА НА ДОМ
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

ПОЧЕМУ МЫ

Врачи нашей клиники обладают уникальным сочетанием богатейшего опыта работы простым терапевтом (более 20 лет), неврологом, гирудотерапевтом (более 15 лет) и обширными знаниями и практикой в Традиционной китайской медицине (более 35 лет), что позволяет правильно поставить диагноз, выбрать и применить нужные системные методики лечения, добиться желаемого результата. 

 

ГДЕ МЫ
 г.Москва, м. Новокузнецкая, Большая Татарская д.7


г.Москва, м. Арбатская, Филипповский переулок д. 18




Возможен прием м. "Бабушкинская"